пятница, 28 ноября 2008 г.

Возможно вы тоже заражены вирусом?

Вчера вечером ходил в РГГУ на мастер класс, который вел креативный директор РА "Аффект" Илья Корнеев. Я расстроен, встревожен и даже озабочен.

Во-первых, потому что я давно хотел познакомиться с Ильей его агентством, и считал, что они наиболее адекватные по отрасли вирусного маркетинга в рунете. Во-вторых, я убежден в рунете нет организаций, которая действительно способно гарантированно создавать вирусный контент.

Далее про вирусы и с чем их едят, и почему я бы не стал платить российским РА за вирусным маркетингом.

Мастер-класс скорее был не про вирусность, а про креатив.

*буду говорить не о маркетинге, а о самом понимании вирусности (способность контента к само распространению)

Между креативностью и вирусностью, нельзя поставить знак равенство.

Существует множество креативных вещей, но они не распространяются самостоятельно, они могут понравиться, но мы не всегда захотим его показать или рассказать о нем друзьям.

Так же, не все вирусное креативно. Например порно с Перис Хилтом, креатив отсутствует, а контент распространялся самостоятельно. Да еще с таких успехом, что любой Девид Блейн позавидует. Или Антон
Уральский, где креатив? банально, жизненно, дико и стало отлично распространяться.

Поэтому я и расстроен, что по сути РА позиционирующее себя как лидер отрасли не может отвечать за вирусный эффект. Они как и все гарантируют кол-во просмотров. А ведь просмотры не сложным образом накручиваются, тем более за деньги.

Вирусный эффект - это индекс, отображающий разницу между посевом и конечным результатом просмотров\переходов.

(скрин шот роста просмотров одно из моих роликов, который я просто залил на видео хостинг)

Например если вы разместили видео ролик или картинку где её автоматически просматрели 1000 человек (например тематическое сообщество), то вирусный эффект - это сколько людей из них процитировали, скинули друзьям, разместили в блоге. Можно назвать его "индекс цитирования". А ведь создать креативный ролик(что тоже сложно), и разместить на площадках где его просмотрит 100 тысяч, это не вирусный маркетинг.

Я искренне верю, что успешным будет то агентство или команда, которая сможет прогнозировать и рассчитывать индекс цитирования (вирусный эффект)

Вывод: креативность, может быть составляющей вирусности. Но не является гарантией или обязательной его составляющей. Это лишь фактор, который увеличивает шанс сделать контент вирусным.

И я задался вопросом какие существует факторы делающие контент вирусом?

зы. прежде чем внедрять в вирус маркетинг, надо понять что есть вирус.

Пост для li lj ya bg bgpro

Комментариев нет:

Отправить комментарий